Шины
Dunlop с индексом скорости Н, предназначенные для
использования на дорогах и за их пределами, позволяют автомобилю
развивать скорость до 210 км/ч и в нашем тесте выступают вне
конкурса.
Остальные
испытуемые - Pirelli Scorpion Zero, Continental 4x4 Sport
Contact, Bridgestone Turanza ЕR ЗО и Michelin 4x4 Diamaris
- исключительно дорожные шины: они имеют индекс V, позволяют
развивать до 240 км/ч и на асфальтовом покрытии уверенно превосходят
Dunlop во всех дисциплинах: обеспечивают более точную управляемость,
лучшую динамику и меньший тормозной путь.
Но и
между этими четырьмя продуктами имеются ощутимые различия.
Шины Pirelli Scorpion Zero и шины
Continental 4x4 Sport Contact больше ориентированы
на спортивный способ езды и обеспечивают "контрольному" VW
Touareg превосходную динамику.
При
этом поворачиваемость тяжелого VW остается почти нейтральной,
и лишь в предельных режимах проявляется склонность к недостаточной
поворачиваемости. При переставке из одной полосы в другую
Touareg чувствует себя прекрасно, его сложно вывести из равновесия,
как это наблюдается при резком изменении нагрузки.
Такое
"благодушие" можно наблюдать как на сухой, так и на мокрой
дороге. Причем в последнем случае Pirelli имеют преимущество
перед Conti: на мокрой трассе при проверке управляемости они
показывают лучшее время, а при торможении со скорости 100
км/ч на покрытии с низким коэффициентом трения их тормозной
путь на десять метров короче, чем у ближайшего конкурента.
Шины
Bridgestone Turanza ER 30 и шины Michelin
4x4 Diamaris ориентированы на комфорт: благодаря
своим хорошим амортизирующим и демпфирующим свойствам они
проявляют свои лучшие качества на ухабистых участках. На сухой
дороге данные шины показывают такое же хорошее сцепление с
поверхностью, как Continental и Pirelli, но обеспечивают повышенную
склонность к недостаточной поворачиваемости.
На мокром
покрытии различия более существенны. При торможении у них
нет шансов против лидера теста - Pirelli с шинами Scorpion
on Zero Touareg останавливается уже через 68 метров, для Bridgestone
этот показатель составляет 88 метров, а для Michelin - целых
94 метра.
Универсальные
(All Terrain) шины от Dunlop во всех дисциплинах на дороге
"остаются с носом". Как на мокром, так и на сухом покрытии
они работают неэффективно. Сравнительно плохое время свидетельствует
об ограниченном сцеплении с поверхностью и значительном боковом
уводе.
Также
далек от идеальных показателей Dunlop и при торможении, причем
если на сухой дороге результат еще остается приемлемым, то
на мокром покрытии длина тормозного пути в два раза больше,
чем у Pirelli, которые показывают в этой категории лучший
результат.
Зато
на бездорожье шины Dunlop - продукция All Terrain - проявляют
свои лучшие качества. Они характеризуются отличными тяговыми
возможностями на гравии и способны глубже зарыться в грязь
в поисках более подходящего партнера для сцепления, в то время
как другие шины-участники быстро прекращают сопротивление
и вязнут.
Но разница
в показателях между ними и четырьмя дорожными шинами не оказалась
настолько значительной, как ожидалось.
Экзамен
на гравийной дороге по торможению и управляемости шины Dunlop
сдали хуже всех, впрочем, как и тест на торможение на этом
покрытии.
А потому
оценка "рекомендуем" будет возможна лишь в том случае, если
Dunlop усовершенствует качества Grand Trek для движения по
хорошей дороге.
Правда,
шины Dunlop приготовили один приятный сюрприз: самое низкое
сопротивление качению среди всех участников теста, а шум качения
находится на уровне дорожных шин. |